Неспамушкин остров

Объявление

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ,СОЗДАВАЙТЕ СВОИ ВЕТКИ) И ОБЩАЙТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ НА СВОИ ЛИЧНЫЕ ТЕМЫ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неспамушкин остров » РЕАЛИТИ ШОУ) НОВОСТИ ШОУ БИЗА » ШОУ БИЗ ЗАШИБИЗ))) ВСЕ О КИНО, АКТЕРАХ,ТЕАТРАХ


ШОУ БИЗ ЗАШИБИЗ))) ВСЕ О КИНО, АКТЕРАХ,ТЕАТРАХ

Сообщений 501 страница 520 из 1000

501

НЕСПАМУШКА написал(а):

тебе достоверно это известно?

Конечно ,нет ) как и всем Пушкинистам ,находящим тот или иной "факт" из биографии  поэта  и выражающим   субъективное предположение .
В свое время читала прилично  о Пушкине,его детях ,жене .Интересовалась темой
Есть костяк документальных фактов ,"лирика" может разниться с уклоном "плюс" или "минус" (в зависимости симпатий-антипатий автора)
--------------------------------
оставлю ссылку на книгу (кому интересно узнать Пушкина ближе ) ..ручаться за "правдивость" не могу)

об авторе

   ГУБЕР, Петр Константинович [14(26).IX.1886, Полтава, -- 13.IV.1941] -- рус. сов. писатель и литературовед. Начал печататься в 1912. В 1923 вышли "вариации на древнюю тему" -- "Иов Дулдер" и кн. "Дон-Жуанский список Пушкина". В 1928 опубл. роман "Кружение сердца. Семейная драма Герцена". В романе-хронике "Месяц туманов" (1929) воссоздана жизнь Парижа эпохи Директории; в романе "1830" (1930) -- последние недели царствования Карла X. В 1929 вышла кн. Г. "Хождение на Восток веницейского гостя Марко Поло, прозванного миллионщиком". Г. принадлежат также перевод и комментарии к кн. Эразма Роттердамского "Похвальное слово глупости" (1931), критико-биографич. этюд "Анатоль Франс" (1922), биографич. очерк "Дж. Лондон" (1927), вступ. ст. к мемуарам В. А. Соллогуба (1931) и др. В связи с нарушениями социалистич. законности в период культа личности Сталина был репрессирован. Посмертно реабилитирован.

Дон-Жуанский список А.С. Пушкина..читать    Ссылка

502

Альхена написал(а):

Конечно ,нет )

http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_45.gif и мне нет http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_8.gif

503

рая я тебя видю http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_16.gif

504

НЕСПАМУШКА написал(а):

рая я тебя видю

Я читаю..... http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_107.gif

505

Многие актеры не рискуют изображать нечисть в кино и на сцене
http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/10/67/8616710.jpg

После смерти артистки поклонники Жанны заговорили о проклятии, которое якобы преследует тех, кто сыграл нечистую силу.
Череда несчастий
Самая яркая роль Жанны Фриске в кино – ведьма из «Ночного дозора». Сама Жанна признавалась, что с легкостью согласилась воплотиться в злую колдунью, но потом об этом пожалела. Произошло это после череды несчастий, накрывших создателей ленты.
Во время съемок у Алексея Маклакова (сыгравшего, правда, светлого мага), умерла мама. Случился инсульт, а никого не было дома. Сам Маклаков после съемок перенес микроинфаркт... Мало того, во время работы над фильмом скончался отец у одного из продюсеров, Алексея Кублицкого.
Мария Порошина (сыграла волшебницу, которая сама себя прокляла) сломала ногу.
У Константина Хабенского во время съемок умер отец. После стало известно о смертельном недуге жены артиста. Позже она умерла от рака.
Пошли слухи, что картина словно бы разбудила злые силы.
Римма Маркова, сыгравшая в фильме колоритнейшую ведьму, признавалась, что после съемок угодила в больницу, оказалась на грани жизни и смерти.
- Я из того кусочка роли, который мне дали почитать, и не поняла, что эта женщина - колдунья. Думала, она просто аферистка, - вспоминала Маркова. - И лишь после премьеры узнала, что несколько актрис, в том числе Лия Ахеджакова, до меня отказались играть эту роль из страха накликать на себя проклятие нечисти…
http://s5.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/39/10/961039.jpg

Римма Маркова, сыгравшая в фильме колоритнейшую ведьму, признавалась, что после съемок угодила в больницу
Позже Маркова умерла от рака. Так же, как и Валерий Золотухин, воплотивший в «Дозорах» образ вампира.
- Я играла в фильме вампиршу, - рассказала «КП» актриса Анна Дубровская. – Во время съемок сильно заболела, температура была 41 градус. Такого со мной никогда не случалось! Эта роль как-то мучила меня - в духовном смысле. С тех пор, если какая-то картина касается темы нечистой силы, я либо вообще отказываюсь играть, либо беру благословение у священника.
Варлей многие годы болела, не снималась. И уверяла: это расплата за то, что примерила на себя «опасный образ».
http://s2.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/46/10/961046.jpg

Валерий Золотухин, воплотившийся в картине образ вампира
- На съемках этой картины мне не раз бывало страшно, - вспоминала актриса. - Гроб был привязан на длинной веревке к стреле крана и на большой скорости несся по кругу. В какой-то момент я потеряла равновесие и свалилась, летела вниз головой. Даже сгруппироваться не успела. Леня Куравлев меня поймал. Проявил, можно сказать, чудеса циркового партнерства. Со мной ничего не произошло, а по стране пошел слух, что я погибла... Вообще, только много позднее я осознала, какой был страшный грех сниматься в картине «Вий». После съемок я долго болела. Спасло от более серьезных последствий только то, что покаялась и получила в церкви прощение за эту роль.
Наталья Варлей считает, что Панночка испортила ей жизнь - в том числе личную, которая так и не сложилась. Кстати, по словам актрисы, фильм пытались показать на теплоходе, на котором она отправилась в морской круиз: чуть только пленка оказывалась в кинопроекторе, поднимался шторм.
Леонид Куравлев, партнер Варлей на съемках, сначала скептически относился к разговорам о мистике. Но когда после съемок заболел - признался, что и ему стали лезть в голову черные мысли.
Новый «Вий» - те же проблемы
В 2014 году свет увидела новая экранизация «Вия».
- На съемках творилась чертовщина, - рассказала актриса Ольга Зайцева, сыгравшая Панночку. - Началось с того, что во время репетиции я провалилась на мостике, прямо как моя героиня! Меня еле вытащили.
Анна Чурина, игравшая ведьму, призналась, что перед съемками ходила в церковь, и все время держала в кармане маленькую иконку.
Кому мстит Воланд?
Овеян недоброй славой и фильм Владимира Бортко «Мастер и Маргарита».
Александр Абдулов сыграл в нем Коровьева. И вскоре умер от рака.
Всего за 10 лет ушли 18 актеров, снявшихся в этой экранизации. Первой жертвой так называемого «проклятия» 2 октября 2005 года стал Александр Чабан, сыгравший следователя, который вел розыск Воланда. Он пропал незадолго до премьеры - и был найден мертвым в своей квартире. Обстоятельства смерти неизвестны.
27 апреля 2007 года не стало народного артиста СССР Кирилла Лаврова, сыгравшего Понтия Пилата. А месяцем раньше провалился под лед во время рыбалки и умер Евгений Меркурьев (счетовод).
25 февраля 2010 года был найден мертвым в собственной квартире исполнитель роли Ивана Бездомного Владислав Галкин.
Кстати, последней большой театральной ролью актера Виктора Авилова тоже стал булгаковский Воланд.
- Мы возили «Мастера и Маргариту» в Берлин, и я его там не сыграл, потому что дважды умер. Это случилось за 40 минут до спектакля. У меня были две клинические смерти, кровь шла фонтаном. Меня вытаскивали с того света, сердце два раза запускали. Так что мне хочется верить, что я за это уже заплатил, - вспоминал артист. Однако вскоре он умер от рака.
В актерском мире ходит поверье: опасно играть роль Сатаны во всех ее вариантах.
Даже Филипп Киркоров признавался, что после того, как он исполнил роль Черта в мюзикле «Вечера на хуторе близ Диканьки», на него обрушились несчастья.
- Своей ролью я напророчил свою судьбу, - сказал в одном интервью «КП» певец. – Сыграл черта в «Диканьке» - через два дня заболел так, что чуть не умер. Тогда пошел жуткий период в жизни, все кувырком (случился скандал с «розовой кофточкой - после которого певцу объявили бойкот. - Ред.). И когда мне предложили главную роль в мюзикле «Иствикские ведьмы»- отказался. Опять быть дьяволом побоялся. В эти игры я теперь не играю…
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Вениамин Смехов: «Если не думать о негативе, плохого не случится»
Любимый миллионами актер также сыграл Воланда в постановке Театра на Таганке.
- Я боялся играть этого героя,- признался артист «КП».- Но никак себя не защищал – никаких амулетов! – Разве что мог перекреститься перед выходом на сцену… Мне кажется, когда ты искренне влюблен в своего персонажа, видишь в нем только образ, а не реальную злую силу, то мистика отступает. Если не позволять себе думать о негативе, относиться к работе с полной отдачей и с трезвым разумом, ничего плохого не случится. По крайней мере, со мной ничего плохого не произошло.
Кстати, актер Георгий Милляр, сам себя называющий «вся нечистая сила нашего синематографа», не видел ничего предосудительного в своих ролях. Считался лучшей Бабой Ягой советского кино и дожил до глубокой старости

506

Альхена
Мне очень все это интересно!!!...Во я нам темку зацепила...Мне прям захотелось побольше узнать,прочитать..

507

НЕСПАМУШКА написал(а):

ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Вениамин Смехов: «Если не думать о негативе, плохого не случится»
Любимый миллионами актер также сыграл Воланда в постановке Театра на Таганке.
- Я боялся играть этого героя,- признался артист «КП».- Но никак себя не защищал – никаких амулетов! – Разве что мог перекреститься перед выходом на сцену… Мне кажется, когда ты искренне влюблен в своего персонажа, видишь в нем только образ, а не реальную злую силу, то мистика отступает. Если не позволять себе думать о негативе, относиться к работе с полной отдачей и с трезвым разумом, ничего плохого не случится. По крайней мере, со мной ничего плохого не произошло.
Кстати, актер Георгий Милляр, сам себя называющий «вся нечистая сила нашего синематографа», не видел ничего предосудительного в своих ролях. Считался лучшей Бабой Ягой советского кино и дожил до глубокой старости

я с ними обоими также полностью согласна http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_109.gif

508

Начальница Чукотки написал(а):

Я читаю.....

читака http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_11.gif

509

НЕСПАМУШКА написал(а):

я с ними обоими также полностью согласна

С кем? Со Смеховым и Милляром?
Неееее....я бояка... http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_13.gif

510

Начальница Чукотки написал(а):

С кем? Со Смеховым и Милляром?
Неееее....я бояка...

так ты и не актрисса))))ненада бояцца!!!я с тобой http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_62.gif
ну не знаю,все проблемы жизненные...сколько нечисти переигранно..не все же после этого плохо  кончали http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_48.gif

511

Альхена
Прочту Донжуанскй список....только немножко заглянула по ссылке и наткнулась на внебрачного ребенка.
Как времена и нравы меняются...ПИшет Вяземскому - пристрой дитя если это мальчик.((А если девочка,то и фиг с ней.. http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_3.gif Да чё там...он барин(хоть и Пушкин)а она крепостная...

512

Начальница Чукотки написал(а):

он барин(хоть и Пушкин

http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_3.gif

513

Начальница Чукотки написал(а):

.Во я нам темку зацепила...Мне прям захотелось побольше узнать,прочитать..

Интерес к Пушкину всегда  был ,родились в один день ) В "Кафешке" обсуждали  тему . Много нового узнала по ходу общения . Но о Пушкине столько  увлекательного написано  ,читать не перечитать . Поэтому "мнения" разные нужны,"мнения" всякие важны ) С интересом почитаю Лациса . Есть  книженция о младшей дочери  Пушкина  (Наталье Александровне ,которую упоминали)
--------------------------------------------
брошу предисловие к книге Фридкина ,чтобы  осветить  суть романа
--------------------------------------------

Роман из жизни Наталии Александровны Пушкиной, младшей дочери поэта

далее

Не успел еще русский читатель прийти в себя после опубликования книги Серены Витале «Пуговица Пушкина»{1} — {2} и писем Жоржа Дантеса Луи Геккерену, пролежавших в архиве правнука Дантеса 150 лет и рассказавших о трагической истории последней дуэли Пушкина{3}, как в семейном архиве праправнучки Пушкина графини Клотильды фон Меренберг был найден роман о жизни в России младшей дочери поэта Натальи Александровны Пушкиной-Меренберг. Рукопись эта тоже хранилась немало, около 120 лет (эту дату мы еще уточним), пережила две мировые войны и, прежде чем попасть к читателю, пересекла два материка. Историю этой находки рассказала сама Клотильда фон Меренберг в предисловии к этой книге. Крылатая фраза Михаила Булгакова «рукописи не горят», ставшая расхожей и поэтому потускневшая в последние годы, снова приходит на ум, когда читаешь роман «Вера Петровна», пришедший к нам из глубины девятнадцатого века и не сгоревший в пожарах двух мировых войн.
После прочтения романа встают два главных вопроса. Во-первых, кто является прообразом его героев и, во-вторых, кто его автор.

Ответ на первый вопрос очевиден и по существу дан в предисловии Клотильды фон Меренберг. Поэтому речь идет не о том, кто стоит за вымышленными именами героев. Вопрос следует сформулировать иначе: какие события в романе уже давно были известны как твердо установленные факты и какие из неизвестных событий можно с определенной долей вероятности считать реальными. И, наконец, какие события являются вымышленными. Ведь мы прочли не биографию (или автобиографию), а художественное произведение, автор которого имеет право на вымысел. Вспомним самого Пушкина. Читая Нащокину «Пиковую даму», он рассказал о героине, Наталье Петровне Голицыной, ее внуке и истории трех карт. По свидетельству Пушкина остальное — вымысел. Дочь Пушкина такого свидетельства не оставила. Поэтому надо разбираться.

Второй вопрос (об авторе романа) — куда более сложен. И мы его пока отложим.
Сначала напомним читателю то, что известно о жизни Натальи Александровны Пушкиной из литературы{4},{5},{6}. Наталья Александровна родилась 23 мая 1836 года, в день, когда Пушкин вернулся из Москвы в Петербург. Это лето семья жила на каменноостровской даче. Так как мать и новорожденная долго болели, крестины состоялись только 27 июня в Предтеченской церкви. Восприемниками были друг поэта Михаил Виельгорский и Екатерина Ивановна Загряжская, тетка Н.Н.Пушкиной. 29 января 1837 года восьмимесячную Ташу (вместе с тремя другими детьми) внесли в кабинет поэта, и умирающий отец благословил их.

Раннее детство Таша провела в имении «Полотняный завод». С 1844 года, когда Наталья Николаевна вышла замуж за Петра Петровича Ланского, семья жила в Петербурге и Стрельне, где генерал-адъютант Ланской командовал лейб-гвардии полком.
Роман начинается с прогулки двух сестер, Веры и Ольги, и воспитанницы семьи Любочки (персонаж неизвестный и, возможно, вымышленный) весной или в самом начале лета в Свято-Сергиев монастырь, расположенный неподалеку от их дома в Стрельне. Автор знакомит нас с сестрами, указывает их точный возраст (Вере едва исполнилось шестнадцать, Ольге — двадцать один). Таше минуло шестнадцать весной 1852 года. И хотя ее старшей сестре Марии в это время двадцать (а не двадцать один), начало действия романа можно уверенно отнести к концу мая — началу июня 1852 года. Небольшая ошибка на год допущена в возрасте Марии, а не младшей сестры, так как весной и летом предыдущего, 1851 года Таша с матерью находилась четыре месяца за границей.

Портреты сестер, рисуемые автором романа, не оставляют сомнений в их атрибуции. Иссиня-черные волосы, черные, глубоко посаженные глаза, южная (в романе испанская, андалузская) красота Ольги будто сошла с портрета Марии Александровны, выполненного художником Макаровым в шестидесятые годы. А внешность Веры описана в романе так, будто мы видим портрет Таши, которую рисовал в 1849 году тот же художник. Удивительная красота Натальи Александровны Пушкиной была описана многими авторами. Так, М.И. Семевский, редактор «Русской старины», писал о ней в 1886 году: «Это высокая видная дама с каштановыми волосами, синими глазами…»{5} (Вспомним, как о синих глазах Веры пишет в письме к ней влюбленный в нее Владимир Островский.) А вот как о ней пишет в 1856 году С.М.Загоскин, сын писателя: «В жизнь мою я не видал женщины более красивой, как Наталья Александровна, дочь поэта Пушкина. Высокого роста, чрезвычайно стройная, с великолепными плечами и замечательною белизною лица, она сияла каким-то ослепительным блеском»{4}. И еще одно воспоминание, Е.А. Реннекампф, знакомой Н.А.Пушкиной: «Про красоту ее скажу лишь одно: она была лучезарна. Если бы звезда сошла с неба на землю, она сияла бы так же ярко, как она. В большой зале становилось светлей, когда она входила, осанка у нее была царственная, плечи и руки очертаний богини»{5}.
Говоря о Наталье Александровне, все современники отмечали, что она унаследовала характер отца — светлый, жизнерадостный и добрый и вместе с тем страстный, вспыльчивый и гордый. За словом она в карман не лезла. Еще и сейчас в Висбадене ходят легенды о ее находчивости и острословии. В романе это хорошо показано путем сравнения характера Веры, веселого и задорного, и Ольги, сдержанного и замкнутого.

Здесь нужно бы коротко остановиться еще на двух главных героях романа, матери и хозяйке дома Марии Дмитриевне Громовой (Наталья Николаевна Пушкина-Ланская) и ее муже Петре Модестовиче Громове (Петр Петрович Ланской). Пожалуй, ни в одном из известных художественных произведений образ Натальи Николаевны не был представлен так психологически верно, разносторонне и выпукло, как в «Вере Петровне». И хоть в романе это уже не красавица, блиставшая в свете как звезда первой величины (так пишет автор о ее прошлом), но характер все тот же: добрый, сосредоточенный на любви к детям, несколько слабый и нерешительный, но умудренный горьким жизненным опытом. Зато образ Ланского передан хоть и с симпатией, но несколько гротескно. Так и кажется, что пишет о нем кто-то из приемных детей, хорошо знавший его домашнюю жизнь, его причуды и привычки. Известно, например, что Петр Петрович был «лошадник», знал и любил лошадей, с 1859 года был членом комитета государственного коннозаводства. Неудивительно поэтому, что он тяжело пережил гибель своей любимой лошади, случившуюся за двадцать лет до описываемых в романе событий (сцена за чайным столом). В романе Петр Модестович — лучший друг Беклешова (молодого Дубельта), в то время, как по воспоминаниям А.П.Араповой{7} (дочери Н.Н.Пушкиной от брака с П.П Ланским), Петр Петрович недолюбливал Дубельта и не одобрял его брака с Ташей.

Перейдем теперь к истории первого несчастливого замужества Натальи Александровны, истории, легшей в основу романа. Тот же Загоскин{4} вспоминает о взаимной страстной любви Наташи Пушкиной и графа Николая Алексеевича Орлова (в романе Владимир Островский), который был старше ее на восемь лет. Николай Орлов был сыном графа (с 1855 года князя) Алексея Федоровича Орлова, могущественного вельможи, начальника III жандармского отделения, считавшегося правой рукой Николая I. Герои романа Вера (Наташа Пушкина) и Владимир (Николай Орлов) дружат с самого детства, и их детская привязанность перерастает в любовь.

Воспоминания Араповой{7} позволяют с большой точностью датировать начало дружбы Николая Орлова с семьей Ланских и с Ташей. 16 июля 1844 года, когда в приходской церкви Стрельны состоялось венчание Н.Н. Пушкиной и П.П.Ланского, «молодой граф, впоследствии князь, Николай Алексеевич Орлов, состоявший в то время закорпусным камер-пажем,… забрался на колокольню, в самую торжественную минуту он задел за большой колокол, раздался громкий удар, а Орлов с испугу и растерянности не знал, как остановить предательский звон. Когда дело объяснилось, он, страшно сконфуженный, извинился перед новобрачными, и это оригинальное знакомство с моей матерью послужило первым звеном той дружеской близости со всей нашей семьей, которая не прекращалась до той поры, когда служебная деятельность удалила его из России». В этот день, 16 июля 1844 года, Таше было 8, а Николаю Орлову 16 лет.

Николай Орлов, сходивший с ума по шестнадцатилетней Таше, хотел свататься (в том же 1852 году, возможно, летом, когда семья Ланских жила в Стрельне). Однако Орлов-отец воспротивился этому браку, считая его мезальянсом{4}. По его мнению, дочь Пушкина, поэта, находившегося всю жизнь под надзором III отделения, была недостойна стать женой графа Николая Орлова, которому готовилось блестящее дипломатическое будущее. (Позже Николай Орлов — русский посол в Брюсселе, Париже и Берлине.) И уже в феврале следующего, 1853 года, т. е. раньше, чем через год, шестнадцатилетняя дочь поэта выходит замуж за Михаила Леонтьевича Дубельта, сына начальника штаба корпуса жандармов генерала Л.В.Дубельта, подчиненного сначала А.Х. Бенкендорфу, а позже А.Ф.Орлову, с 1835 года управляющего III отделения. Л.В.Дубельт известен тем, что следил за Пушкиным, а в день его смерти опечатал кабинет поэта и разбирал его бумаги, ревниво наблюдая за В.А.Жуковским, чтобы друг поэта не сокрыл чего-нибудь.

В чем была причина такого скоропалительного брака, особенно если вспомнить про глубокую взаимную любовь Наташи Пушкиной и Николая Орлова? У современников ответа на этот вопрос мы не находим. Видимо, о причине знала А.П.Арапова. Вот как она пишет об этом событии: «Нравственное затишье продолжалось для матери [после отъезда ее сестры А.Н. Гончаровой] вплоть до несчастного брака сестры Таши с Михаилом Леонтьевичем Дубельтом. Так как она еще в живых, то неуместным считаю оглашать подробности этой грустной истории»{7}. Воспоминания А.П.Араповой печатались в 1907–1908 гг. в «Новом времени», т. е. при жизни Н.А.Пушкиной. Как видим, сестра не решилась раскрыть тайну «грустной истории».

Хотя в письме к С.А.Соболевскому, другу Пушкина, Наталья Николаевна писала, что молодой Дубельт принят в ее семье как родной сын, она долгое время была в нерешительности. 6 января 1853 года, накануне свадьбы, она обреченно пишет П.А. Вяземскому: «Быстро перешла бесенок Таша из детства в зрелый возраст, но делать нечего — судьбу не обойдешь. Вот уже год борюсь с ней, наконец, покорилась воле Божьей и нетерпению Дубельта»{5}. Год — явное преувеличение, свидетельствующее лишь о волнении и беспокойстве матери. В своих воспоминаниях Е.Н.Бибикова пишет, что на все возражения матери Наташа отвечала: «У нас уже есть одна старая дева, хочешь и меня просолить»{4}. (Имеется в виду старшая сестра Мария, вышедшая за Л.Н. Гартунга в 28 лет.) Естественно предположить, что грязная интрига, затеянная А.Ф.Орловым (в романе старший граф Островский) и Л.В.Дубельтом (в романе генерал Беклешов), отчаяние Наташи и «нетерпение» молодого Дубельта и были причиной этого брака, который принес так много горя Наташе Пушкиной и ее матери и, по словам ее сводной сестры А.П. Араповой, «много способствовал преждевременной кончине» Натальи Николаевны{7}.

И здесь самое время вспомнить двух других героев романа, Л.В. Дубельта и А.Ф. Орлова, да и саму эпоху «голубых мундиров». О ней пишет князь П.В.Долгоруков. Это было «время проделок Бенкендорфа, Дубельта, Алексея Орлова, время самодержавия тайной полиции, самоуправства губернаторов, обильных взяток, безгласного казнокрадства, цензуры и азиатского безмолвия»{8}. Свидетельствуя о «необыкновенной хитрости и неотразимом пронырстве Дубельта», Долгоруков приводит его слова на заседании Главного управления цензуры: «Всякий писатель есть медведь, коего следует держать на цепи и ни под каким видом с цепи не спускать, а то, пожалуй, сейчас укусит». Конечно, Л.В.Дубельт имел в виду в числе прочих и Пушкина. Но он, разумеется, не предполагал, что его собственный законченный портрет будет нарисован дочерью поэта. А вот какую характеристику дает П.В.Долгоруков начальнику Л.В.Дубельта: «Алексей Орлов, посаженный на первое по этикету место в империи, — пройдоха, ограниченный и бездарный, придворный холоп, известный лишь своей хитростью, своим эгоизмом и ненасытной жадностью к деньгам». Это мнение подтверждает и такой объективный писатель и дипломат, как Барант (бывший французский посол в России), который, приняв с поручением А.Ф.Орлова в Париже, сказал о нем: «Я мнил найти посла там, где был лишь холоп!»{8}

Могли ли Орлов-Островский и Дубельт-Беклешов (о младшем Дубельте-Беклешове мы еще скажем) затеять гнусную интригу с целью погубить любовь Наташи Пушкиной и Николая Орлова, расстроить их обручение? Конечно, могли. Им удавались и не такие проделки. Документальных свидетельств не существует, и мы имеем дело с романом. Но есть правда фактов и правда характеров. Драма, которую переживает в романе шестнадцатилетняя Вера, удивительно точно и психологически верно передает душевный кризис только-только пробудившейся к жизни чистой и доверчивой души. Сначала Вера говорит, что не хочет жить. Потом объявляет, что выйдет за первого, «который ее захочет».
Поговорим теперь об этом «первом», Михаиле Леонтьевиче Дубельте (в романе Борис Беклешов[16]). Картежник и мот, необузданный скандалист, кутила и хам, каким он предстает в романе, таким он был и в жизни, по воспоминаниям современников. Мотаясь с женой по провинциальным гарнизонам (он был вначале подполковником Апшеронского пехотного полка), он проиграл в карты все приданое жены — 28 тысяч рублей. Дома скандалил и бил жену. Вот как вспоминает об этом Реннекампф{5}: «У нее (у Н.А.Пушкиной. — В.Ф.) на теле следы его шпор, когда он спьяну в ярости топтал ее ногами. Он хватал ее за волосы и, толкая об стену, говорил: «Вот для меня цена твоей красоты». Не напоминает ли это сцену в романе, где Беклешов рвет на Вере вечернее платье? Это не помешало молодому Дубельту уже в 1856 году стать флигель-адъютантом (как и Борису Беклешову в романе), а в следующем году перебраться на службу в Министерство иностранных дел. К 1861 году у супругов было трое детей. Только в 1864 году Наталья Александровна получает вид на отдельное жительство. (Между прочим, этот документ хранился в архиве ее правнучки Клотильды фон Меренберг, которая передала его в Пушкинский музей.) Бракоразводный процесс тянулся до 18 мая 1867 года.

Итак, история неожиданного и несчастливого замужества Натальи Александровны получает в романе верное психологическое объяснение. Можно ли считать, тем не менее, что преступление, совершенное графом Островским и Беклешовыми, интрига, легшая в основу фабулы романа, имели место на самом деле? Наверняка что-то похожее произошло в судьбе юной Наташи Пушкиной. Но еще раз напомним, что мы имеем дело с романом. Презрение, которое испытывает героиня к голубым мундирам (вспомним, как она говорит Борису Беклешову об унаследованных им шпионских способностях или характеризует жандармского майора в Ярославле), — верный след того потрясения, которое она пережила на заре жизни в России.
О дальнейшей судьбе Н.А.Пушкиной рассказала ее правнучка в предисловии к этой книге. 1 июля 1867 года она становится морганатической женой принца Николая Нассауского, получает титул графини фон Меренберг и постоянно живет в Германии, в Висбадене. У нее и Николая Нассауского — трое детей. Старшая дочь, Софья Николаевна, вышла замуж за великого князя Михаила Михайловича и положила начало английской аристократической ветви потомков Пушкина{6}. Средняя дочь, Александра Николаевна, вышла замуж за аргентинца Максимо де Элиа и умерла в 1950 году в Буэнос-Айресе. Именно от нее семья получила немецкую рукопись «Веры Петровны». Старший сын, граф Георг Меренберг (дедушка графини Клотильды), женился на дочери Александра II светлейшей княгине Ольге Александровне Юрьевской.

И здесь следует сказать о событиях романа, которые наверняка являются вымышленными. Суд над молодым Беклешовым-Дубельтом, его самоубийство (на самом деле он умер в 1900 году в Петербурге), наконец, соединение молодых героев романа чуть ли не в 1856 году — вымысел. Но это не просто вымысел. Это своего рода расчет героини с ее врагами, победа над теми, кто оскорблял и унижал ее достоинство, над всей удушливой атмосферой эпохи Николая I (вспомним хотя бы придворную сцену первого бала) и одновременно радость от воцарения Александра II, царя-освободителя, радость обновления.

А теперь второй вопрос, самый трудный, — вопрос об авторстве романа. Клотильда фон Меренберг, правнучка Н.А. Пушкиной, считает, что автором романа является сама Наталья Александровна. Рукопись романа хранилась у ее дочери, Александры Николаевны. Ни она, ни двое других детей Н.А.Пушкиной, разумеется, не могли быть авторами: они никогда не были и не жили в России. Они не видели ни дачи в Стрельне, ни Петергофа, ни тем более Ярославля, описанного живыми гоголевскими красками.[17] Вряд ли Н.А.Пушкина могла поделиться с кем-то другим интимными подробностями своей жизни, своей первой любви. Недаром все персонажи хоть и легко узнаваемы, но скрыты за чужими именами. Между тем письма Н.А.Пушкиной И.С.Тургеневу, издателю «Вестника Европы» М.М. Стасюлевичу и другим говорят об ее незаурядных литературных способностях. В.Б. Бертенсон пишет о ней5: «Постоянное проживание за границей, только среди иностранцев, не сделало из дочери А.С.Пушкина иностранку…» — и, говоря о письме Н.А.Пушкиной к нему: «Разве от этого письма не веет чисто русской скромностью, разве оно не переносит нас во времена далекие, хорошие?»

Но почему роман написан по-немецки? Видимо, Н.А. Пушкина-Меренберг не адресовала его русскому читателю. Быть может, писала его для своих детей и внуков, которые по-русски почти не читали. Графологическая экспертиза вряд ли имеет смысл: наверняка Наталья Александровна текст диктовала. Здесь много вопросов, на которые едва ли будет получен ответ. Но время создания романа можно датировать с относительной точностью. Вспоминая о даче Громовых, построенной в итальянском стиле, автор пишет о событиях, произошедших «примерно 30–40 лет назад». Таким образом, можно считать, что роман был написан в 1880–1890 гг.

Наталья Александровна знала отца по рассказам матери, но любовь к нему пронесла через всю жизнь. Именно ей мы обязаны первой публикацией писем Пушкина к невесте и жене в «Вестнике Европы» (1878 г.). Предисловие к этой публикации написал И.С.Тургенев. В 1880 году она приезжала в Москву на открытие памятника Пушкину. Видимо, память об отце не раз поддерживала ее в жизни. И хоть имя Пушкина только однажды появляется на страницах романа, вспомним, как в минуту тоски и отчаяния героиня раскрывает том стихов «божественного поэта», который уносит ее «в заоблачную высь», подальше от тягостной прозы жизни.
И последнее. Пушкин любил своих детей и мечтал о внуках. В «Отрывках из писем…» он писал: «Бескорыстная мысль, что внуки будут уважены за имя, нами им переданное, не есть ли благороднейшая надежда человеческого сердца?» Пушкина мы читаем всю жизнь, с раннего детства до самой смерти. Все мы в неоплатном долгу перед ним. Меня утешает мысль, видимо, наивная, что, переведя с немецкого роман «Вера Петровна» (о качестве перевода не мне судить), я хоть в ничтожной доле этот долг оплатил.

Проф. В.М. Фридкин
Москва, декабрь 2003 г.

514

Начальница Чукотки написал(а):

Как времена и нравы меняются...ПИшет Вяземскому - пристрой дитя если это мальчик.((А если девочка,то и фиг с ней..  Да чё там...он барин(хоть и Пушкин)а она крепостная...

Многое кажется кощунством )Чем дальше уходит история ,тем труднее оценивать личность в контексте ушедшего времени    .Один и тот же поступок может иметь  диаметрально противоположную оценку (во времена Пушкина и в наше время)
-------------------------------------------------
Книга ,о которой говорила ..не смотрела ,сокращенное издание или нет
брошу ссыль

Вера Петровна. Петербургский роман (Роман дочери Пушкина, написанный ею самой)   Ссылка

515

Альхена написал(а):

Многое кажется кощунством )Чем дальше уходит история ,тем труднее оценивать личность в контексте ушедшего времени    .Один и тот же поступок может иметь  диаметрально противоположную оценку (во времена Пушкина и в наше время)
-------------------------------------------------
Книга ,о которой говорила ..не смотрела ,сокращенное издание или нет
брошу ссыль

Вера Петровна. Петербургский роман (Роман дочери Пушкина, написанный ею самой)   Ссылка

ТОчнее не скажешь.Тяжело судить о том времени.

516

http://cs624022.vk.me/v624022382/3b4b2/33Eke_9qnO8.jpg

517

НЕСПАМУШКА написал(а):

Нравится он мне в Перевозчике,хотя сам фильм фигня детская... http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_7.gif

518

Природа отдыхаетhttp://s7.uploads.ru/t/q04Gm.jpg
Мама красивая
( на снимке) - Светлана Бондарчук. Папа - просто душка, брутальный мачо Федор Бондарчук.
Про дедушку и бабушку я вообще молчу: Сергей Бондарчук, актер и режиссер, легенда советского кино, был невероятно хорош собой. Ну, а Ирина Скобцева - тут и говорит нечего, первая красавица Москвы. Да что Москвы - всего Советского Союза, она и сейчас, в своем преклонном возрасте хороша собой.
В кого тогда пошел сын Сережа, полный тезка своего деда, сын Федора и Светланы?
Почему природа так несправедливо с ним обошлась?
Сергею Федоровичу младшему скорее всего по барабану его внешность - при его родителях, родословной и деньгах. Все равно как-то за него обидно...
У Светланы и Федора Бондарчуков есть еще младшая дочь Варвара. Впервые  Светлана рассказала о ней в интервью Ксении Собчак. Девочка  имеет особенности в развитии ( так определила болезнь дочери Светлана) , живет и воспитывается за границей. Родители долгие годы молчали о ней и ее болезни.http://s6.uploads.ru/t/2VFU3.jpg
Сергей Бондарчук с женой Татой, отцом и матерью.http://s2.uploads.ru/t/Utska.jpg
Варя и Тата Бондарчук ( Тата - жена Сергея Бондарчука-младшего)http://s2.uploads.ru/t/PcnT2.jpg
Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева в фильме "Отелло"

Уголок настоящего человека
Эти люди интересные


...............................................
Ну чё привязались,малый как малый..да не красавец,но с доброй рязанской моськой.А вот маму и папу красавцами не назовешь.Называть и быть ,это не одно и тоже.(Приходи к нам тетя лошадь,нашу детку покачать.... http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_3.gif Федя в молодости еще попроще был.Деньги есть,есть и внешность...А младшая не здорова -  я слышла.Кто знает от чего??Папа то наркоман со стажем(был)А невестка????Тата!!Ну на сына такого семейства и не такие клюнут,будь он хоть Квазимодо!

519

Начальница Чукотки написал(а):

Нравится он мне в Перевозчике,хотя сам фильм фигня детская...

так тут тоже)перевозит паравозик))))

520

Начальница Чукотки написал(а):

А вот маму и папу красавцами не назовешь.Называть и быть ,это не одно и тоже.(Приходи к нам тетя лошадь,нашу детку покачать....

пляяяяяяяяяяяяяяяяяяя http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_3.gif а я читаю тоже и думаю где епта мама красотка???в каком месте)))точно -нет твой голос не хорош,очень стааааашно ты поешь http://nespamushka.1gb.ru/smile/214_3.gif
https://lh5.googleusercontent.com/-_WrAQIUiZ_I/UmCVx5ldSdI/AAAAAAAADj4/RpLnQw_AowM/s800/DSC_2168.jpg


Вы здесь » Неспамушкин остров » РЕАЛИТИ ШОУ) НОВОСТИ ШОУ БИЗА » ШОУ БИЗ ЗАШИБИЗ))) ВСЕ О КИНО, АКТЕРАХ,ТЕАТРАХ