Неспамушкин остров

Объявление

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ,СОЗДАВАЙТЕ СВОИ ВЕТКИ) И ОБЩАЙТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ НА СВОИ ЛИЧНЫЕ ТЕМЫ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неспамушкин остров » Беседка » ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА


ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА

Сообщений 21 страница 40 из 48

21

«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина
https://b1.culture.ru/c/719144.800xp.jpg

Лесной пейзаж с медвежатами, играющими на поваленном дереве, — едва ли не самая известная работа художника. Вот только замысел пейзажа Ивану Шишкину подсказал другой художник — Константин Савицкий. Он же и написал медведицу с тремя медвежатами: знатоку леса Шишкину мишки никак не удавались.

Шишкин безукоризненно разбирался в лесной флоре, в рисунках своих учеников замечал малейшие ошибки — то не так изображена кора березы, то сосна похожа на бутафорскую. Однако люди и животные в его работах всегда были редкостью. Тут и пришел на помощь Савицкий. Он, кстати, оставил несколько подготовительных рисунков и эскизов с медвежатами — искал подходящие позы. «Утро в сосновом лесу» изначально не было «Утром»: называлась картина «Медвежье семейство в лесу», а самих мишек на ней было всего двое. Как соавтор Савицкий поставил на полотне и свою подпись.

Когда полотно доставили купцу Павлу Третьякову, тот возмутился: платил за Шишкина (заказывал авторскую работу), а получил Шишкина и Савицкого. Шишкин, как честный человек, авторство себе приписывать не стал. Но Третьяков пошел на принцип и подпись Савицкого кощунственно стер с картины скипидаром. Савицкий позже от авторских прав благородно отказался, а медведей еще долгое время приписывали Шишкину.

22

«Портрет хористки» Константина Коровина"
https://b1.culture.ru/c/719264/3.png
На обороте холста исследователи обнаружили послание от Константина Коровина на картоне, которое оказалось едва ли не интереснее самой картины:

«В 1883 году в Харькове портрет хористки. Писано на балконе в общественном саду коммерческом. Репин сказал, когда этот этюд ему показывал Мамонтов С.И., что он, Коровин, пишет и ищет что-то другое, но к чему это — это живопись для живописи только. Серов еще не писал в это время портретов. И живопись этого этюда находили непонятной??!! Так что Поленов просил меня убрать этот этюд с выставки, так как он не нравится ни художникам, ни членам — г. Мосолову и еще каким-то. Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая».
Константин Коровин
«Письмо» обезоруживало прямотой и дерзким вызовом всему художественному сообществу: «Серов еще не писал в это время портретов» — зато их писал он, Константин Коровин. И он же якобы первым использовал приемы, характерные для того стиля, который потом назовут русским импрессионизмом. Вот только все это оказалось мифом, который художник создал намеренно.

Стройная теория «Коровин — предтеча русского импрессионизма» была беспощадно разрушена объективными технико-технологическим исследованиями. На лицевой стороне портрета нашли подпись художника краской, чуть ниже — тушью: «1883, Харьков». В Харькове художник работал в мае — июне 1887 года: писал декорации для спектаклей Русской частной оперы Мамонтова. Помимо этого, искусствоведы выяснили, что «Портрет хористки» был выполнен в определенной художественной манере — a la prima. Эта техника масляной живописи позволяла написать картину за один сеанс. Коровин начал использовать эту технику только в конце 1880-х годов.

Проанализировав эти две нестыковки, сотрудники Третьяковской галереи пришли к выводу, что портрет был написан только в 1887 году, а более раннюю дату Коровин дописал, чтобы подчеркнуть собственное новаторство.

23

«Мужчина и колыбель» Ивана Якимова
https://b1.culture.ru/c/719266/4.png
Долгое время картина Ивана Якимова «Мужчина и колыбель» вызывала недоумение искусствоведов. И дело было даже не в том, что подобного рода бытовые зарисовки абсолютно не характерны для живописи XVIII века — у лошадки-качалки в правом нижнем углу картины слишком неестественно натянута веревка, которая логически должна была бы лежать на полу. Да и рановато было ребенку из колыбели в такие игрушки играть. Также камин и наполовину не поместился на холст, что выглядело очень странно.

«Просветила» ситуацию — в прямом смысле — рентгенограмма. Она показала, что холст был разрезан справа и сверху.

В Третьяковскую галерею картина поступила после распродажи коллекции Павла Петровича Тугого-Свиньина. Ему принадлежал так называемый «Русский музеум» — коллекция живописи, скульптуры и антиквариата. Но в 1834 году из-за финансовых проблем коллекцию пришлось продать — и картина «Мужчина и колыбель» попала в Третьяковскую галерею: не вся, а только ее левая половина. Правая, к сожалению, была утеряна, но увидеть работу целиком все-таки можно, благодаря еще одному уникальному экспонату Третьяковки. Полный вариант работы Якимова обнаружился в альбоме «Собрание отличных произведений российских художников и любопытных отечественных древностей», где собраны рисунки с большей части картин, входивших в коллекцию Свиньина.

24

НЕСПАМУШКА написал(а):

Исследователям повезло: Репин не счистил первоначальный красочный слой, что позволило в деталях рассмотреть подлинный наряд героини.

отомстил все таки...

25

НЕСПАМУШКА написал(а):

Савицкого кощунственно стер с картины скипидаром. Савицкий позже от авторских прав благородно отказался, а медведей еще долгое время приписывали Шишкину.

эту историю я знаю.

26

Начальница Чукотки написал(а):

отомстил все таки...

да уж злюки эти мужики))))

27

НЕСПАМУШКА написал(а):

да уж злюки эти мужики))))

прям хуже баб...

28

Посетители Третьяковки, разглядывая картину Ивана Крамского «Русалки», обычно в недоумении пожимают плечами: «Хм, русалки… А где же их рыбьи хвосты? Нет, это не русалки! Но и на простых сельских девушек они тоже мало похожи, уж очень бледны. Странная картина».
https://imgp.golos.io/0x0/https://b.radikal.ru/b34/1801/63/b4179a94e776.jpg
«Трудная штука – луна!»
Шёл август 1871 года. Художнику Крамскому посчастливилось провести это благословенное время на природе – ценитель искусств и известный предприниматель Павел Строганов предоставил свою загородную усадьбу в распоряжение живописца. Крамской бродил вечерами по окрестностям, наслаждался видами и особенно лунным сиянием и волшебством поистине сказочных мест. И он решил (что естественно для художника) запечатлеть магию ночного пейзажа на холсте. Конечно, ему хотелось наполнить полотно тем очарованием, которое неизменно сопровождает лунные ночи, но…

Крамской хотел показать лунное сияние… без изображения самой луны. О как! Но чтобы при этом всё изображённое было пронизано этим мягким светом. И надо же было такому случиться, что именно это ему никак не удавалось! Он сетовал:

Крамской старательно работал над речными берегами, растениями, холмом и избушкой в окружении тополей… Пейзаж уже был восхитителен, но художник оставался недоволен. Ему словно чего-то недоставало. Магии! И тут он вспомнил того, кому эта магия ночи удалась, только не на холсте, а на бумаге. Пером. Конечно, это был Николай Васильевич Гоголь и его сказочные «Вечера на хуторе близ Диканьки»! А именно – история под названием «Майская ночь, или Утопленница».

И ночь, и луна, и русалки
Перечитав уже в который раз Гоголя, Крамской с воодушевлением продолжил работу. Так на картине возникли образы девушек-русалок, освещенных луною. Впоследствии он говорил:

Художник не случайно говорил, пусть и полушутя, о шее, которую вполне мог сломать, увлекшись мистическим сюжетом. Его предупреждали об опасности, подстерегающей тех, кто касается темы призраков, утопленников, нечисти, населяющей потусторонность. А уж тем паче – является любителем гоголевских сюжетов, способных свести с ума. Крамской посмеивался, но со временем поймал себя на мысли, что полотно не отпускает его – изображение стало «приходить» в его сны, а желание что-то подправить в нем, дополнить, изменить превратилось в навязчивую идею.

Забегая вперед, скажу, что даже по истечении года после того, как картину купил Третьяков, художник правил «Русалок». А ведь они в ту пору уже находились в выставочном зале на всеобщем обозрении, и посмотреть на них приходили сотни ценителей искусства. Что не удивительно, «Русалки» Ивана Крамского – это первая «сказочная» картина в истории русской живописи.

Магия и жизнь
Критиками «лунное» полотно воспринялось не просто благосклонно, а восторженно. Они все, как один, сходились во мнении, что художнику удалось успешно реализовать художественный замысел, говорили, что «Русалки» есть «крайнее правдоподобие фантастического сновидения», что в отличие от многих картин того времени этот лунный пейзаж производит на публику «освежающее впечатление». И всё бы, как говорится, хорошо, да одно нехорошо – с картиной стало твориться что-то невообразимое. Ну, просто мистика какая-то.

А вскоре состоялась первая выставка Товарищества передвижников, и организаторы поместили «Русалок» Крамского рядом с «Грачами…» Саврасова. Поутру они обнаружили, что саврасовский пейзаж упал. Родилась шутка, что русалки не захотели соседствовать с «Грачами…». Однако скоро шутить кое-кому расхотелось…

По окончании выставки Павел Третьяков оформил покупку обеих картин и решил украсить ими свой дом. «Грачи прилетели» сразу «определились» с местом и заняли одну из стен кабинета коллекционера. А вот с «Русалками» пришлось повозиться. Куда бы ее ни помещали, всюду начинали происходить немыслимые вещи. То окружающим слышалось, что оттуда, где находилась картина, начинало доноситься заунывное пение, то тянуло могильным холодом… Особенно это пугало уборщиц, они отказывались прибираться в тех комнатах.

Третьякова, не склонного к мистицизму, поначалу такие разговоры раздражали, но вдруг он и сам стал отмечать, что теряет бодрость духа, если долго находится рядом с «Русалками» и любуется лунным сиянием. Да и посетители все чаще стали жаловаться, что длительное пребывание близ этой картины вызывает неприятные ощущения вплоть до безотчетной тревоги и страха. Понятно, что слухи порождают новые слухи, и вот уже нашли связь там, где ее и быть не могло: барышни, с интересом разглядывающие «Русалок», тихо сходили с ума, а одна даже утопилась в Яузе. Одним словом, репутация у картины была изрядно подпорчена. Хотя, с другой стороны, вызывала повышенный интерес…

Постоянное место «жительства» для «Русалок» нашлось благодаря совету няньки, жившей в доме Третьяковых. Именно она сказала, что картину следует повесить в углу, т. е. в затенённом месте. Старушка на полном серьёзе поведала, что на русалок плохо действует солнечный свет, они после него и ночами не спокойны, колобродят и вредничают или плачут и поют грустные песни. А вот в тени затихают и не беспокоят окружающих. Третьяков от суеверий был далёк, но решил прислушаться к совету няньки. Удивительно, жалобы на «странное поведение» картины прекратились, как и нелепые слухи. Нелепые ли? Кто ж сегодня ответит на этот вопрос…

29

https://ribalych.ru/wp-content/uploads/2018/01/devochka_000.jpg

Эта картинка была в школьном учебнике, может, и сейчас есть. По ней писали сочинения. Мне она нравилась: светлая, радостная, чистая. Чуть итальянская – с этим солнцем, арками, листьями. И сексуальная, ясное дело. Татьяна Яблонская, «Утро», 1954 год. Совсем недавно откинулся Сталин, так что картина передала настрой эпохи. Ночь ушла, девчонка-подросток вскочила, делает зарядку, она счастлива, у нее впереди долгий прекрасный день. С улицы доносится бодрый шум.

Яблонская написала свою старшую дочь, Лену, ей тогда было 13. Писала в своей киевской квартире. Да, комната кажется огромной, но на самом деле это была коммуналка. А родилась Лена 24 июля 1941 года. За месяц до этого, Яблонская и ее муж Сергей Отрощенко закончили Киевский художественный институт. Сергей сразу ушел на фронт, он и просил назвать будущую дочку Леной, Аленой. Остался цел, вернулся, но с Яблонской они вскоре развелись. Яблонская вообще прожила огромную жизнь. Она родилась в феврале 1917, а умерла в 2005, в том же Киеве.

Однако у этой картины есть почти киношная история.

Репродукцию «Утра» напечатал «Огонек». По всей стране ее вырезали из журнала и вешали на стены. Она висела и у казахского мальчика Арсена, тот буквально влюбился в девчонку с косой. А когда вырос, Арсен Бейсембинов двинул в Москву и поступил в Строгановское училище. Там завязался роман с однокурсницей. Арсен уговорил ее поехать летом к нему, в Алма-Ату. Здесь однокурсница увидела на стене маленькую репродукцию и призналась: это она. Да, Лена, та длинноногая девочка, тоже поступила в Строгановское, она не хотела учиться в родном Киеве, чтобы не подозревали в блате. И Арсен женился на девочке с картины, в которую был влюблен с детства, сюжет! Более того, Лена переехала к мужу в Алма-Ату, стала Бейсембиновой. Она работала мультипликатором, иллюстрировала книги, делала гобелены, там живет до сих пор. У них родился сын Зангар, тоже стал художником. Есть внуки и правнуки.

30

НЕСПАМУШКА написал(а):

Более того, Лена переехала к мужу в Алма-Ату, стала Бейсембиновой. Она работала мультипликатором, иллюстрировала книги, делала гобелены, там живет до сих пор. У них родился сын Зангар, тоже стал художником. Есть внуки и правнуки.

Ага,я это читала..интересно.

31

Начальница Чукотки написал(а):

Ага,я это читала..интересно.

только раньше никому в голову не приходило назвать ее (немного сексуальной..девочка и девочка...а сейчас ё мое..одни педофилы...во всем подвох видят.

32

Начальница Чукотки написал(а):

только раньше никому в голову не приходило назвать ее (немного сексуальной..девочка и девочка...а сейчас ё мое..одни педофилы...во всем подвох видят.

http://forumstatic.ru/files/0012/37/0a/85604.gif раааяяя

33

НЕСПАМУШКА написал(а):

раааяяя

не,ну а чё? так и есть.Дотолерантнились...демократы....

34

https://i.pinimg.com/originals/d5/a5/42/d5a542a85f53012e9dd21022a8acba0d.jpg
«Славянская эпопея: Апофеоз истории славянства»
1925 год, Альфонс Муха
Альфонс Муха, имя которого сегодня ассоциируется исключительно с открытками в стиле ар-нуво, изображениями соблазнительных девушек на качелях и этикетками шоколадных конфет, всегда мечтал подарить миру — и своей родине Чехии — совсем другое искусство. Двадцать гигантских холстов, восемь из которых размером 6 на 8 метров, художник в течение почти двадцати лет создавал в мастерской в замке Збирог, проводя на стремянке по 12 часов в сутки. Чтобы зарабатывать на жизнь и продолжать писать, Муха уезжал в США и Париж, где брал заказы на афиши, плакаты и брошюры, на время превращаясь из талантливого творца в обычного ремесленника, или, как сегодня бы его назвали, дизайнера.
Цикл «Славянская эпопея», над которым трудился художник, — квинтэссенция славянского духа, в которой исторические события, символы, сказочные образы и мифические сюжеты сплелись в единую мысль и корнями уходят в глубины славянской культуры. В них Муха мечтал воплотить идею, что у чехов, русских, болгар, поляков и других славянских народов общее прошлое, единая культура и обычаи. Однако, несмотря на то что в 1928 году художник свой грандиозный цикл все-таки закончил и подарил чешскому народу, его мечта о единстве «братьев-славян» не воплотилась в полной мере. С 1963 года, когда полотна достали из тайников после освобождения от нацистской оккупации, началась «дележка» наследия Мухи.
Художник завещал картины чешскому народу и городу Праге, но при условии, что под них построят отдельное помещение. В 2011 году картины действительно торжественно перевезли в столицу, но не в отдельное помещение, а в Национальную галерею, несмотря на многочисленные протесты защитников завещания. В 2017 году полотна собираются отправить на выставки по всему миру. Джон Муха — прямой потомок художника — считает: «Я думаю, что это одна из художественных жемчужин чешского народа, а такие драгоценности не предназначены для путешествий. Если люди хотят их увидеть, полагаю, они должны приехать в Чешскую Республику». Недавно он начал готовиться к подаче официального судебного иска против столицы. «Альфонс абсолютно ясно высказался о том, как должна поступить Прага с этим циклом. Да, «Эпопея» была вручена Праге, но только как передаточному звену, который должен представить этот дар народу, нации».

35

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/94/The_Nightwatch_by_Rembrandt_-_Rijksmuseum.jpg/340px-The_Nightwatch_by_Rembrandt_-_Rijksmuseum.jpg

«Ночной дозор»

1642 год, Рембрандт Харменс ван Рейн

Наверное, самый занимательный факт про картину Рембрандта «Ночной дозор» состоит в том, что никакой он не ночной. Огромное полотно 3,5 на 4,5 м в оригинале даже называется по-другому: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Темные краски на холсте тоже не краски вовсе, а многолетняя копоть от свечей. А действие на самом деле происходит ярким солнечным днем. Как же так получилось, что полотно, для которого в Райксмузее отведен собственный зал, совсем не то, чем кажется?

По задумке, это был парадный портрет, который Стрелковое общество Амстердама заказало нидерландскому живописцу. Что сказать? Надо знать, у кого заказывать! Когда Рембрандт презентовал заказчикам финальную работу, все были шокированы.

Во-первых, кроме 18 стрелков на холсте оказались еще 16 неизвестных человек. Во-вторых, от «парадности» не осталось и следа: перед нами — разношерстная городская толпа, бредущая в неизвестном направлении. В-третьих, среди военных, прямо в центральной точке золотого сечения, затесалась какая-то девочка в белом платье с мертвой курицей на поясе. В общем, работу сначала даже не хотели оплачивать — настолько она не соответствовала изначальным требованиям.

И это было только началом злоключений «Ночного дозора». 200 лет полотно провисело в здании Стрелкового общества, которое в XVIII веке перестало существовать. Тогда его перетащили в городскую ратушу, но дверной проем оказался узковат, а разбирать стены ради такой ерунды было накладно. Решили просто обрезать картину со всех сторон. До середины XX века бесхозный шедевр провисел в зале напротив камина: коптился, пылился и в итоге настолько почернел, что сегодня его невозможно полностью восстановить.

Но и этого мало горемычному творению Рембрандта! Два раза неадекватные посетители музея кидались на холст с ножом — следы от ранений остались до сих пор. А в 1990 году злодей попробовал залить его кислотой, которую принес с собой в банке. Хорошо, что охрана вовремя среагировала, поэтому повредился только верхний слой лака.

36

НЕСПАМУШКА написал(а):

«Ночной дозор»

1642 год, Рембрандт Харменс ван Рейн

Наверное, самый занимательный факт про картину Рембрандта «Ночной дозор» состоит в том, что никакой он не ночной. Огромное полотно 3,5 на 4,5 м в оригинале даже называется по-другому: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Темные краски на холсте тоже не краски вовсе, а многолетняя копоть от свечей. А действие на самом деле происходит ярким солнечным днем. Как же так а.

вообще не поняла при чем тут на этой картине ребенок http://forumstatic.ru/files/0012/37/0a/85604.gif что у Рембранта было в голове? http://forumstatic.ru/files/0012/37/0a/38122.gif

37

https://opisanie-kartin.com/uploads5/image036.jpg
«Завтрак на траве»

1863 год, Эдуард Мане

В 1863 году в Париже прошел ежегодный художественный Салон, куда Эдгар Мане принес свою картину «Завтрак на траве». Увы, жюри не только не приняло полотно, но и жестко раскритиковало автора. Это сегодня кажется, что «картина как картина, что тут такого». А во времена Мане это полотно было настоящим бунтом и вызовом достопочтенному французскому обществу.

Если вы подумали, что жюри не понравилась голая дама, то оказались правы лишь отчасти. Проблема «Завтрака» — в целом наборе специфических факторов. Волооких нагих Венер писали художники всех времен — в этом не было ничего зазорного. Но то были Венеры-богини! Никто и никогда не писал обычных земных женщин, «застуканных» голышом во время пикника с двумя денди в каком-нибудь лесопарке. И ладно бы позорница пыталась прикрыться разбросанными здесь же одеждами… Нет, она нагло и бесстыже смотрит вам прямо в глаза! Вопросы у критиков вызвал и художественный стиль Мане. Почему женщина, купающаяся в реке на заднем плане, непропорционально велика? Почему не проработана кора и листва деревьев? Что за резкий фотографический свет? В общем, плохо в «Завтраке» было абсолютно все.

В этом же 1863 году император Наполеон III, стремившийся прослыть в народе либеральным правителем, учредил «Салон отверженных». Как сказали бы сегодня, это была выставка «альтернативного» искусства: на ней показывали работы художники, которых не пускали на официальный Салон. Но даже там «Завтрак на траве» осмеяли и раскритиковали, назвав чуть ли не порнографичным. А девушку, которую Мане пригласил в качестве модели, — любимую музу французских художников Луизу Меран, вскоре перестали звать для позирования, обвинив в порочной связи с художником-бунтарем. Кто бы тогда мог подумать, что именно полотно «Завтрак на траве», его автор Эдуар Мане и очерненная натурщица Луиза положат начало совершенно новому течению изобразительного искусства — импрессионизму, который в считанные годы перевернет весь мир?

38

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Gustav_Klimt_046.jpg/350px-Gustav_Klimt_046.jpg
1907 год, Густав Климт
Портрет Адели Блох-Бауэр

Если кого-то ревность и ослепляет, то точно не Фердинанда Блох-Бауэра — мужа особы, лицо которой сегодня стало визитной карточкой Австрии. Узнав о том, что его молодая супруга крутит роман с популярным художником Густавом Климтом, богатый сахарный магнат еврейского происхождения решил проблему радикально. «Клин клином вышибают», — подумал Фердинанд и заказал у Климта портрет собственной жены. Да наказал, чтобы тот работал над ним как можно старательнее. Климт дефицита в заказах не испытывал, но, когда увидел сумму на контракте, понял, что дело нешуточное. И он действительно постарался на славу: около 100 эскизов и 4 года работы предшествовали появлению «австрийской Мадонны» — Адели Блох-Бауэр, облаченной в золотое одеяние.

План Фердинанда сработал. За то время, что художник проводил с его женой, пока писал портрет, Адель успела ему изрядно надоесть и их роман довольно быстро сошел на нет. Долгое время картина украшала гостиную зажиточного еврейского семейства. Однако, когда Австрия оказалась оккупирована нацистами, Адель бесследно исчезла и обнаружилась только после свержения гитлеровского режима.

К этому времени и сама Адель, и ее муж — законные владельцы портрета — уже умерли, поэтому полотно незаметно перешло в собственность австрийского народа. Однако ненадолго. Наследница семейства Блох-Бауэр — племянница Адель, сбежавшая в годы оккупации в США и получившая американское гражданство, решила заявить свои права на картину. Тут уж австрийцы переполошились и завопили: «Австрия теряет реликвию!», «Не отдадим Америке наше достояние!» Их истерию можно понять: золотой портрет кисти национального австрийского художника было очень жалко возвращать. Многочисленные суды о том, кому по закону принадлежит полотно, затянулись на годы. В итоге «Портрет Адель Блох-Бауэр» все-таки пришлось отдать законным владельцам, и сегодня ее можно увидеть в Новой галерее в Нью-Йорке, куда он попал после того, как племянница Мария продала его Рональду Лаудеру за 135 млн долларов.

39

НЕСПАМУШКА написал(а):

«Завтрак на траве»

1863 год, Эдуард Мане

В 1863 году в Париже прошел ежегодный художественный Салон, куда Эдгар Мане принес свою картину «Завтрак на траве». Увы, жюри не только не приняло полотно, но и жестко раскритиковало автора. Это сегодня кажется, что «картина как картина, что тут такого». ные годы перевернет весь мир?

самое для меня тут загадочное и интересное это снегирь вверху картины....к чему он вообще нарисован?

40

НЕСПАМУШКА написал(а):

«Завтрак на траве»

1863 год, Эдуард Мане
р?

В том же году художник написал еще одну картину с обнаженной женщиной, для которой вновь позировала Мёран. На ней изображена рыжеволосая полулежащая дама, лежащая на белой подушке. На Парижском салоне в 1865 году картина стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства, поскольку ее главный персонаж был полностью далек от классических обнаженных богинь, а демонстрировал сексуальность обычной женщины.

https://kulturologia.ru/files/u8921/mane-04.jpg
Из-за откровенности полотен многие предполагали, что Мане и Мёран были любовниками, но это было всего лишь верхушкой айсберга сплетен. Популярная трактовка "Завтрака на траве" и "Олимпии" предполагала, что эти наглые голые женщины должны быть дамами свободного поведения. Это подпитывалось слухами, что Мёран была путаной и любила выпить. На самом деле, она дожила до 83 лет и добилась признания.
https://kulturologia.ru/files/u8921/vv.jpg
В 1876 году Мёран впервые представила автопортрет в Парижский салон, но ей было отказано. Затем она выставляла свои картины в этом престижном месте в 1879, 1885 и 1904 годах, а также в 1903 году Мёран включили в уважаемое "Сообщество французских артистов". К сожалению, сохранилась только одна ее картина - "Вербное воскресенье", которая была обнаружена в 2004 году и сейчас находится в историческом музее Коломба.
В 1882 году парижский художник представил свою последнюю большую работу - "Бар в Фоли-Бержер". Как и на "Завтраке на траве" и "Олимпии" на этой картине была изображена рыжеволосая женщина, которая смотрит на зрителя. На этот раз, моделью была не Мёран, а путана.
https://kulturologia.ru/files/u8921/bar.jpg


Вы здесь » Неспамушкин остров » Беседка » ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА